О контенте, который интересен и работает

Аудитория

Ваши публикации должны соответствовать интересам вашей целевой аудитории. Поэтому её нужно хорошо знать и понимать.

Цель

Разберитесь, какую цель вы преследуете своими публикациями: зачем размещаете материал и почему подписчик будет его читать?

Тематика

Все посты должны хотя бы косвенно быть связаны с тематикой компании.

Контент

Контент

Что же такое контент!?

В публикации, искусстве и коммуникации контент - это информация и опыт, которые направлены на конечного пользователя или аудиторию. Контент - это «что-то, что должно быть выражено посредством некоторой среды, такой как речь, письмо или любое другое искусство»

Типы контента

Все публикации принято делить по видам контента. Каждый вид отвечает за свои цели. Деление условно, поскольку один пост может одновременно относиться к разным видам контента.

Полезный контент

Цель — дать полезную информацию и решить актуальные проблемы читателей и потенциальных клиентов.

Продающий (рекламный) контент

Цель — повысить продажи компании.

Репутационный контент

Цели — повысить лояльность аудитории к бренду, подтвердить экспертность компании или её сотрудников, объяснить уникальное торговое предложение компании.

Вовлекающий контент

Цель — увеличить вовлечённость подписчиков и их количество. Вы должны создавать контент, который хочется лайкать, комментировать, а на аккаунт или сообщество компании — подписываться.

Развлекательный

Цель — повысить лояльность и вызвать положительные эмоции. Подписчик заходит в социальную сеть вашей компании, чтобы отдохнуть и позалипать на картинки. Развлекательные посты — это не только юмор, а вообще всё, что легко и приятно читать, смотреть или слушать.

Какие они - типы контента?!

Полезный контент

Цель — дать полезную информацию и решить актуальные проблемы читателей и потенциальных клиентов.

- Обучающий контент, например: «Пошаговая настройка Google Analytics».
- Ответы на вопросы, связанные с тематикой компании, например: «Как правильно выбрать банк для ипотеки? Отвечаем на ваш вопрос».
- Лайфхаки и советы, например: «10 способов убрать жирное пятно на брюках».
- Подборки и списки, например: «10 книг о психосоматике».
- FAQ-пост — список вопросов и ответов на самые часто задаваемые вопросы.

Пост должен быть полезен большинству подписчиков.

Продающий (рекламный) контент

Цель — повысить продажи компании.

- Сообщения о специальных предложениях, действующих на небольшую часть целевой аудитории (женщин, жителей определённых городов, многодетных матерей) — например: «Жителям Санкт-Петербурга скидка 10%» — или ограниченных сроком: чёрной пятницей, до нового года, до окончания школьных каникул и так далее.
- Сообщения об акциях, например: «Купи две пары носков, третья — в подарок».
- Информация о скидках, например: «Закажи до 15 февраля и получи скидку 40%».

Не забывайте писать оффер, это увеличит шансы на продажу.

Репутационный контент

Цели — повысить лояльность аудитории к бренду, подтвердить экспертность компании или её сотрудников, объяснить уникальное торговое предложение компании.

- Информация о преимуществах вашей компании перед конкурентами. Расскажите, почему вы лучше, и убедите купить у вас. Помните, что нельзя использовать названия компаний-конкурентов, — вас могут обвинить в недобросовестной конкуренции.
- Отработка возражений — например, объясните, почему цена на ваш товар выше средней на рынке.
- Отработка негатива. Вы разместили пост — в комментариях подписчики негативно отреагировали на него. Создайте новый пост (нет-нет, не нужно удалять предыдущий :)) и отработайте негатив.
- Отзывы о компании или её товарах и услугах.
- Новости компании и «закулисная» жизнь. Например, ваша компания занимается производством ёлочных игрушек ручной работы. Вы можете снять видео, в котором показано, как их делают.
- Истории и фотографии сотрудников компании. Например, можете рассказать о себе и обозначить, что это вы пишете посты и отвечаете на комментарии.
- Фотографии довольных клиентов. Не забудьте спросить об их согласии хотя бы устно. Например, вы можете разместить фотографии участников мероприятий. Если удастся собрать отзывы, разместите их под фотографиями участников.

Вовлекающий контент

Цель — увеличить вовлечённость подписчиков и их количество. Вы должны создавать контент, который хочется лайкать, комментировать, а на аккаунт или сообщество компании — подписываться.

- Конкурсы и розыгрыши.
- Игры. Участники игры должны выполнить задание. Победитель получает приз.
- Опросы. В Instagram опросы удобнее всего проводить в сторис (в профиле просто нет такой возможности). Во «ВКонтакте» и в Facebook — на стене сообщества.
- Обсуждения. Например, ваша компания шьёт детскую одежду и производит малую партию. В социальной сети вы можете создать пост-обсуждение и расспросить подписчиков вашего сообщества, какие цвета курток они хотят видеть в летней коллекции. Такие опросы помогают производителям изготавливать одежду, которую с большой вероятностью купят. Учтите: если вы создадите ажиотаж, придётся исполнять пожелания подписчиков:)
- Сбор отзывов. Попросите подписчиков, которые купили продукцию вашей компании, оставить отзывы. Положительные отзывы разместите в аккаунте или сообществе компании, а отрицательные — отработайте.

Развлекательный

Цель — повысить лояльность и вызвать положительные эмоции. Подписчик заходит в социальную сеть вашей компании, чтобы отдохнуть и позалипать на картинки. Развлекательные посты — это не только юмор, а вообще всё, что легко и приятно читать, смотреть или слушать.

- Статьи и истории. Например, рассказ о поездке, интервью с популярной персоной.
- Комиксы, мемы, смешные картинки.
- Развлекательное видео.
- Загадки и головоломки. Например: «Здесь на картинке спрятались котики. Найди и напиши, сколько их».
- Подборка музыки, аудиокниг и аудиолекций — любые списки с развлекательным контентом. Актуально для «ВКонтакте» и Facebook. В Instagram такой возможности нет.

Контент-план

Как составить контент-план

1. Создайте таблицу, в которой укажите, в какие дни какие виды контента вы будете публиковать. Если у компании несколько социальных сетей, вы можете вести как одну общую таблицу, так и отдельные таблицы для каждой социальной сети. На практике вы поймёте, как вам удобнее работать.
Помните, что каждый пятый пост — продающий? Не стоит размещать продающие посты в выходные дни: пользователи, по моему опыту, хуже реагируют на контент. Но есть и исключения. Если вам нужно анонсировать акцию, которая пройдёт с 1 до 15 декабря, то расскажите о ней 1 числа, даже если это воскресенье.
В контент-плане отмечайте, в какой день какой контент выходит. Обратите внимание: в нашем примере продающие посты выходят чуть чаще, чем я рекомендовала. Это связано с тем, что была запущена предновогодняя короткая акция, которая активно анонсировалась

2. Придумайте тему для каждого вида контента. Анализируйте опубликованные ранее посты в вашем аккаунте, следите за контентом конкурентов и новостями в тематике компании. Так вы поймёте, какой контент лучше «заходит» у вашей целевой аудитории.
Запишите в контент-план тему для каждого вида контента

3. Напишите текст поста, создайте видео или фото к нему. Желательно, чтобы посты были готовы минимум за неделю до публикации.
Обратите внимание, под темой каждого поста — ссылки на материалы. Удобно создавать папки в Яндекс.Документах или Google Drive, размещать фото с текстом там, а в контент-плане давать ссылки на них

4. Не забывайте публиковать посты в нужный день и время. В любой социальной сети есть раздел «Статистика». Там вы можете посмотреть, в какое время пользователи чаще всего посещают страницу вашего аккаунта или сообщества и проявляют там активность. Опираясь на эти данные, публикуйте посты во время наибольшей активности пользователей. С помощью сервиса отложенного постинга SMMplanner вы сможете автоматически публиковать посты в любую социальную сеть по вашему расписанию.


14 рекомендаций по созданию контент-плана

1. В целях экономии времени ограничьтесь ведением одной или двух социальных сетей. Чтобы выбрать подходящую, проведите анализ целевой аудитории и определите, в какой социальной сети она находится.
Посмотрите, в каких социальных сетях есть аккаунты или сообщества у конкурентов. Обратите внимание на активность их пользователей и количество подписчиков в каждой социальной сети. С помощью сервиса LIVEDUNE вы сможете увидеть динамику роста подписчиков в социальных сетях конкурентов. Если число подписчиков растёт, вероятнее всего, целевая аудитория конкурента (а значит и ваша) сконцентрирована в этой социальной сети.
Также в рекламных кабинетах социальных сетей вы можете увидеть, сколько зарегистрированных пользователей определённых параметров (возраст, пол, статус, интересы и другие) находится в каждой социальной сети.

2. Составляйте контент-план минимум на две недели вперёд.

3. Создавайте отдельный контент-план для каждой социальной сети.

4. Размещайте не менее одного поста в день, но не более трёх.

5. Каждый пятый пост должен быть продающим. Остальные виды контента распределите примерно равномерно.

6. Если вы видите, что какой-то вид контента более эффективен, используйте его чаще остальных, но не злоупотребляйте. Подписчикам быстро надоест читать однотипные посты.

7. Нет возможности создавать уникальный контент для каждой социальной сети? Оптимизируйте его под каждую социальную сеть. Например, в Instagram размещайте квадратные фото и видео. «ВКонтакте» и Facebook — прямоугольные. Или, например, в Instagram ссылка в посте некликабельна. Если вы хотите, чтобы подписчики перешли по ссылке, размещайте её в шапку профиля, а в тексте поста напишите: «Полезная информация доступна по ссылке в шапке профиля». «ВКонтакте» и Facebook ссылку можно открыть в посте, поэтому там таких ухищрений не понадобится.

8. Для сторис составляйте собственный контент-план. Учтите, он должен стыковаться с контентом в аккаунте или сообществе компании. Например, в аккаунте вы разыгрываете книжку. В этом случае в сторис вы должны рассказать о розыгрыше и дать ссылку на пост в аккаунте.

9. Чтобы понять, какой охват подписчиков в историях «ВКонтакте» и Facebook, в течение двух недель регулярно выкладывайте сторис в этих социальных сетях. Охват меньше 20% от общего количества участников? Не тратьте на эти истории время.

10. Публикуйте в сторис тесты, ответы на часто задаваемые вопросы, опросы, анонсы об изменении цен, скидках и акциях.

11. Акции и скидки должны стыковаться со всеми социальными сетями. Например, «ВКонтакте» вы предлагаете купить три книги по цене двух. Тогда и в Instagram должна быть такая же акция. Не предлагайте подписчикам Instagram купить три книги по цене одной. Во-первых, большая вероятность, что в процессе оформления и комплектации товара кто-то ошибётся (например, менеджер или сборщик заказов). Во-вторых, если покупатель «ВКонтакте» увидит, что в Instagram книги продавались дешевле, он почувствует себя обманутым.

12. Рекомендую создать и регулярно публиковать посты, относящиеся к рубрикам. Каждая рубрика относится к определённому виду контента. Например, у организаторов детских праздников могут быть такие рубрики:
Советы родителям
Полезный контент. Пример поста: «Чем занять ребёнка в поезде».
Наши гости
Репутационный контент. Здесь публикуются фотографии гостей с мероприятий.
Отзывы
Репутационный контент.
Дети говорят
Развлекательный контент. Пример поста: «Дети трёх лет говорят».
Вопрос-ответ
Ответы на самые часто задаваемые вопросы, например: «С какого возраста дети могут посещать праздник».
Угадай-ка
Развлекательный контент, например: «Сосчитайте, сколько собачек спряталось на картинке».

13. Учтите: пост должен быть полезен большинству подписчиков. Например, если ваша компания занимается продажей корма и аксессуаров для собак, нет смысла размещать в постах фото хомячков и рыбок!

14. В продающих постах пишите оффер — это повысит шансы на продажу!


Правильно составленный контент-план увеличивает прирост подписчиков, их активность, повышает продажи и лояльность аудитории к бренду.
Возможно, вначале вам потребуется много времени, чтобы составить тот контент-план, с которым удобно работать именно вам. Зато потом вы сэкономите много времени.


*Использован материал сайта Skillbox.ru

Правильно составленный контент-план увеличивает прирост подписчиков, их активность, повышает продажи и лояльность аудитории к бренду.
Возможно, вначале вам потребуется много времени, чтобы составить тот контент-план, с которым удобно работать именно вам. Зато потом вы сэкономите много времени.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи и мы пришлем вам коммерческое предложение со специальной скидкой.